Новая парадигма развития территорий

Когда мир в XX веке охватила социалистическая болезнь, которой заразил всех Карл Маркс, страны, обладающие слабым экономическим иммунитетом (Россия, Северная Корея, Вьетнам, Китай и прочие), заболели социализмом в острой форме, а у стран посильнее, с более развитой экономикой, болезнь приняла хроническую форму, то есть они приспособились как-то с этой болезнью жить, скрипя суставами, а СССР быстро сгорел в чахоточной лихорадке, заразив мелких соседей.


Как говорится, шли годы… Полит-экономическая карта мира претерпевала многочисленные изменения, спровоцированные зачастую проблемами, в основе которых лежат такие философские понятия, как национальное самосознание, лидерство, феномен психологии толпы, культура и социальные связи и многие другие.


Кроме того, в условиях глобального экономического и демографического кризиса объем доступного человеческого и финансового капитала стремительно сократился. Не только государства, но и отдельные территории вынуждены вступать в ожесточенную конкуренцию за ресурсы. Выигрывает тот, кто находит свое место в новом мире. Поэтому факт осознания сегодняшними лидерами (не только государств, но и общественных мнений) взаимосвязи между репутацией территории и ее привлекательностью с точки зрения жизни, туризма и инвестирования неожиданно привел к пониманию: если они искренне хотят улучшить местное благосостояние, создать социальный капитал и ускорить экономический рост, то бездействие губительно.


И уже и Правительство нашей страны, и регионы активизировали работу над улучшением инвестиционного климата и повышением позиций в международных рейтингах привлекательности для бизнеса. Упомянутые «мягкие» факторы, такие, как имидж и репутация, набирают все больший вес при принятии решений о выборе мест для инвестирования. Параллельно все большее число бизнесменов приходит к пониманию, что стратегия развития предприятия и стратегия инвестиционного развития территории в современной истории неразрывно связаны между собой и только находясь в одной системе координат, работают на результат.


Соответственно, Новая парадигма развития территорий - это понимание, что и власть, и бизнес несут равную и бессрочную ответственность за дальнейшие действия, которые позволят нам создать более совершенную и устойчивую среду обитания, а нашему региону занять устойчивые позиции в АТР, стать центром притяжения инвестиционных и человеческих ресурсов, развернуть миграционные потоки, повысить деловую активность и привлечь новый социально-ответственный бизнес.


В данном контексте хотелось бы обратить внимание на то, что акцент делается не только на ответственности, но и на ДЕЙСТВИЯХ, поскольку слишком долго многие из нас находились в состоянии пассивных наблюдателей.


Нам кажется, что в данном случае весьма уместна цитата из Питера Тиля (Peter Thiel), одного из основателей PayPal и первого инвестора FaceBook: «Не существует, по всей вероятности, никакого особенного времени, непременно правильного для того, чтобы начать свою компанию или свою жизнь. Но некоторые моменты кажутся более благоприятными, чем другие. Сейчас как раз такой момент. Если вы не возьмете на себя ответственность и не откроетесь навстречу будущему, если вы не возьмете ответственность за свою жизнь — есть ощущение, что этого не сделает никто».


Итак, для тех, кому небезразлична судьба страны, кто готов «влиться в ряды» активных участников процесса развития территорий, мы предлагаем для коммуникации площадку Brand Journal — корпоративного издания Фонда содействия комплексному развитию и брендингу территорий — журнала не только о маркетинге и брендинге территорий, но и о национальном самосознании и выявлении идентичности, лидерстве и феномене психологии толпы, оценке рисков и структурированном финансировании, об особенностях создания и развития кластеров и индустриальных парков и много другое не менее важное и актуальное.

Brand Journal